+7 (495) 870-36-20

sales@spmoscow.ru

Эра спортивных электрокаров: как китайские производители бросают вызов Ferrari

Китайские электрокары бросают вызов Ferrari: как Xiaomi SU7 Ultra переписывает правила спортивных авто
7.08.2025 г.

У штаб-квартиры Ferrari в Маранелло заметили жёлтый Xiaomi SU7 Ultra — электрокар, который недавно установил рекорд на Нюрбургринге, став самым быстрым серийным электромобилем в мире. Этот визит не случаен: Ferrari готовит свой первый электромобиль к 2026 году, и, похоже, итальянцы изучают конкурентов.

Но самое удивительное — мы живём в эпоху, когда Ferrari, возможно, учится у китайцев. Как так вышло, что бренды из Поднебесной, ещё недавно ассоциировавшиеся с дешёвыми копиями, теперь задают тренды в мире высокопроизводительных электрокаров?

Xiaomi SU7 Ultra: новый король Нюрбургринга?

Недавно Xiaomi SU7 Ultra проехал Северную петлю Нюрбургринга за 7:05.29, побив рекорд Tesla Model S Plaid. Его характеристики впечатляют:

Три электромотора суммарной мощностью 1526 л.с.

Разгон до 100 км/ч за 1,98 секунды (быстрее, чем у большинства гиперкаров)

Максимальная скорость 320 км/ч

Запас хода до 800 км (по циклу CLTC)

При этом SU7 Ultra — не концепт, а серийная модель, которая уже продаётся в Китае. И теперь, судя по всему, её изучают в Ferrari.

Почему Ferrari смотрит в сторону Китая?

Итальянский бренд планирует представить свой первый электромобиль весной 2026 года. И хотя Ferrari традиционно ассоциируется с бензиновыми V8 и V12, переход на электричество неизбежен.

Что Ferrari может перенять у китайцев?

Эффективность силовых установок — китайские инженеры научились выжимать максимум из электромоторов.

Батареи с высокой энергоёмкостью — у Xiaomi SU7 Ultra запас хода больше, чем у многих европейских аналогов.

Цифровые технологии — голосовые помощники, автономное вождение, интеграция со смартфонами.

Но главное — китайцы доказали, что электрокар может быть по-настоящему спортивным. Раньше считалось, что только Porsche, Tesla и Rimac способны на такое.

Кто ещё делает крутые спортивные электрокары?

Пока Ferrari готовится к дебюту, другие бренды уже выпускают мощные электромобили:

1. Tesla Model S Plaid (1020 л.с.)

Разгон до 100 км/ч за 1,99 сек

Максималка 322 км/ч

Рекордсмен в своём классе до появления SU7 Ultra

2. Rimac Nevera (1914 л.с.)

Самый мощный серийный электрокар

Разгон до 100 км/ч за 1,81 сек

Цена — €2+ млн

3. BYD Yangwang U9 (1300+ л.с.)

Электрический суперкар с гидропневматической подвеской

Разгон до 100 км/ч за 2,36 сек

Может прыгать на месте (да, это фишка)

Будущее спортивных электрокаров

Электрификация меняет автопром:

Китайские бренды (Xiaomi, BYD, NIO) догоняют европейцев по динамике.

Традиционные спорткары (Ferrari, Lamborghini, Porsche) вынуждены адаптироваться.

Новые технологии (твердотельные батареи, 800+ В архитектура) сделают электрокары ещё быстрее.

Вывод:

Если раньше Ferrari учила мир делать спорткары, то теперь, возможно, сама учится у китайцев. И это лишь начало новой эры — электрической, цифровой и невероятно быстрой.