+7 (495) 870-36-20

sales@spmoscow.ru

Ural Neo 500 vs Советские «Уралы»: что изменилось?

Ирбитский мотоциклетный завод анонсировал Ural Neo 500 - новый мотоцикл с коляской для молодежи. Узнайте, чем он отличается от советских «Уралов», где будут его производить и сохранился ли дух легендарного байка.
31.07.2025 г.

Конструкция и дизайн

Упрощенная рама (по сравнению с тяжелыми советскими моделями).

Современный 500-кубовый двигатель (вместо 650–750 см³ у старых моделей).

Облегченная коляска (пластик и алюминий вместо стального корпуса).

Электростартер и инжектор (раньше — только кик-стартер и карбюратор).

Производство

Сборка в Китае (Yingang) вместо Ирбита (Россия) или Петропавловска (Казахстан).

Более низкая цена (ожидается на 20–30% дешевле классических «Уралов»).

Целевая аудитория

Молодые байкеры (Neo 500 позиционируется как городской и туристический вариант).

Поклонники ретро-стиля, но с современными технологиями.

Легендарные факты о советских «Уралах»

1. Немецкие корни

Первый «Урал» (М-72) выпускался с 1941 года и был копией немецкого BMW R71 (по лицензии, купленной у нацистов через третьи страны).

2. Армейское прошлое

В СССР мотоциклы с коляской использовались в разведке, связи и даже с пулемётами.

До 1950-х коляска могла превращаться в лодку (на некоторых военных модификациях).

3. «Урал» — символ надежности

Двигатели воздушного охлаждения могли работать в любых условиях (от -40°C до +50°C).

Механическая коробка передач с реверсом (мотоцикл мог ехать назад на той же скорости, что и вперёд).

4. Популярность за рубежом

В 1960–80-е «Уралы» экспортировались в 70 стран, включая США и Европу.

В США их называли «Russian Harley» за выносливость и брутальный дизайн.

5. Рекордные пробеги

В 1990 году «Урал» проехал 40 000 км от Ирбита до Магадана без капремонта.

В 2014 году энтузиасты совершили кругосветку на «Урале» 1985 года выпуска.

Вывод: Neo 500 – прорыв или отход от традиций?

Плюсы новинки:

Доступная цена (молодёжь сможет купить).

Современные технологии (инжектор, электростартер).

Легче и маневреннее классики.

Минусы:

Сборка в Китае (потеря «русского духа»).

Упрощенная конструкция (выдержит ли бездорожье?).

Нет легендарного оппозитного «боксера» (новый двигатель — рядный).

Итог: Ural Neo 500 — это попытка сделать мотоцикл более массовым, но фанаты классики могут разочароваться.