+7 (495) 870-36-20

sales@spmoscow.ru

Признаки неисправностей подвески: как вовремя распознать проблему?

Диагностика подвески автомобиля на подъемнике
16.07.2025 г.

Подвеска автомобиля – одна из ключевых систем, отвечающих за комфорт, устойчивость и безопасность движения. Её неисправности могут привести к ухудшению управляемости, повышенному износу других узлов и даже аварийным ситуациям. Как вовремя распознать признаки поломки? Рассмотрим основные симптомы и их возможные причины.

1. Посторонние стуки и скрипы

Как проявляется:

При проезде неровностей (ямы, лежачие полицейские) слышны глухие стуки, скрежет или металлический лязг.

Звуки могут усиливаться на поворотах или при резком торможении.

Возможные причины:

Износ шаровых опор – появляется люфт в соединениях.

Разбитые сайлент-блоки – резиновые втулки теряют эластичность.

Неисправные амортизаторы – стук при раскачивании кузова.

Ослабление креплений стабилизатора поперечной устойчивости.

2. Увод автомобиля в сторону

Как проявляется:

Машину тянет влево или вправо даже при движении по ровной дороге.

При отпускании руля авто резко меняет траекторию.

Возможные причины:

Разное давление в шинах – сначала проверьте колёса.

Сбитый развал-схождение – требуется регулировка.

Износ рулевых тяг или наконечников.

Деформация рычагов подвески (после удара).

3. Вибрация на руле и кузове

Как проявляется:

Дрожание руля на определённых скоростях (обычно 60–100 км/ч).

Вибрация ощущается и в сиденьях, особенно при разгоне.

Возможные причины:

Разбалансировка колёс – требуется балансировка.

Износ подшипников ступиц.

Проблемы с ШРУСами (гранатами) – характерно для переднеприводных авто.

Деформация дисков (после удара о яму).

4. Жёсткая или «проваливающаяся» подвеска

Как проявляется:

Машина слишком жестко реагирует на кочки (как на телеге).

Или наоборот – кузов долго раскачивается после неровностей.

Возможные причины:

Выход из строя амортизаторов – потеряли герметичность.

Поломка пружин – просели или треснули.

Износ резиновых подушек и втулок.

5. Неравномерный износ шин

Как проявляется:

Протектор стирается с одной стороны (внутренней или внешней).

Появляются «пятна» – локальные участки повышенного износа.

Возможные причины:

Неправильный развал-схождение.

Люфт в подшипниках или рулевом механизме.

Деформация рычагов подвески.

6. Скрип при повороте руля

Как проявляется:

При повороте колёс слышен скрежет или писк.

Звук может усиливаться на низкой скорости.

Возможные причины:

Износ опорного подшипника стойки.

Проблемы с рулевой рейкой (недостаток смазки).

Износ ШРУСов (характерный хруст).

Что делать при обнаружении симптомов?

Провести визуальный осмотр – проверить пыльники, состояние амортизаторов, сайлент-блоков.

Покачать машину – если после нажатия кузов долго качается, амортизаторы неисправны.

Проверить люфты – покачать колесо в разных плоскостях (вертикально – ступичный подшипник (выбирать лучше качественный отечественного производства мы рекомендуем «АПЗ -20» Курский подшипниковый завод, горизонтально – рулевые наконечники).

Сделать развал-схождение – особенно если авто уводит в сторону или шины изнашиваются неравномерно.

Вывод

Игнорирование проблем с подвеской может привести к опасным ситуациям на дороге и дорогостоящему ремонту. Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков – лучше сразу провести диагностику у специалистов.

Своевременный ремонт подвески = безопасность + экономия на замене других узлов!