+7 (495) 870-36-20
Госдума разрабатывает меры по регулированию электросамокатов и других СИМ: что нас ждет?
Госдума снова планирует, как то урезонить владельцев СИМ, напомним, под этой аббревиатурой прячутся все хозяева или арендаторы электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сегвеев, моноколёс и прочего. Конечно, эта проблема стоит особенно остро в крупных городах, однако и жители провинции тоже начинают ощущать её на себе.
К сожалению, количество ДТП с участием этих лихачей с каждым годом только увеличивается, страдают в основном пешеходы, да и сами владельцы СИМов. Светлые головы в государственной думе на данном этапе рассматривают предложение СК РФ по мерам воздействия. В числе прочего предполагается ввод новой категории М1, присваивать её станут транспортным средствам с электродвигателями мощностью до 0,25 кВт. В первую очередь придется пересмотреть само определение. Сейчас, в соответствии с п. 11 ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» . ТС это устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определённых транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя. Термин, по мнению законодателей, нуждается в уточнении, так как в основной его части имеется ввиду автомобильный транспорт. Кроме этого, планируется включение в категории «М» и «А» СИМ с электродвигателем мощностью от 0,25 до 4 кВт и свыше 4 кВт соответственно. Все эти нововведения пока не приняты, но давайте разберемся, будут ли они эффективны.
После признания всех электрических средств индивидуальной мобильности средствами транспортными в первую очередь придется выдавать на них права, законодатели планируют делать это с 16ти лет, но как быть с регистрационными знаками, на моно колесо, например? Физически куда разместить номерной знак на самокат или сигвей.
Сложности, которые могут возникнуть в бюрократическом плане, так же ставят реализацию этого проекта под сомнение. На территории РФ относительно регистрационных знаков действует техрегламент Таможенного союза, то есть это документ международный, следовательно, его необходимо согласовать со всеми странами участниками. То есть все должны переписать свои нормативные акты таким образом, чтобы не возникало никаких противоречий, в общем.
Допустим всё это технические формальности, но с тем же моноколесом или сигвеем, как контролировать их водителей на предмет соблюдения ПДД. Эти средства индивидуальной мобильности фланируют не только по дорогам общего пользования, но и по пешеходным зонам, паркам, скверам и везде где угодно, каким образом госдума предполагает их отслеживать.
Тем более, что уже существующие ограничения для самокатчиков по большей части выполняются только доброй волей их владельцев, нарушители же прекрасно избегают ответственности и предполагаем, будут поступать в том же духе и дальше.
Так что идея то своевременная, но реализация пока в туманных перспективах, поэтому можем порекомендовать на данном этапе простым пешеходам быть внимательными в тех местах, где могут встретится владельцы СИМов. Автолюбителям так же нужно быть вдвойне осторожными, всё таки именно вы управляется средством повышенной опасности, пусть и глядя на стремительно несущегося по дороге человека на моноколесе этого и не скажешь.