+7 (495) 665-01-62

sales@spmoscow.ru

Обслуживание подшипников: диагностика неисправностей

В целях максимального увеличения срока службы, предотвращения механических повреждений, обеспечения безотказной работы необходимо периодически осматривать подшипники и контролировать условия эксплуатации.

Обслуживание подшипников необходимо проводить регулярно, учитывая условия эксплуатации подшипников в оборудовании. Необходимо периодически разбирать и осматривать оборудование, пополнять или заменять смазочный материал и контролировать условия эксплуатации подшипников. Учитывая свойства смазочного материала, необходимо проверять соответствие характеристик смазки рабочим температурам. В ходе определения сроков замены подшипников и интервалов пополнения смазки  надо учитывать вибрации и шумы в подшипниках. При осмотре подшипников во время проведения регламентных работ требуется проверять беговые дорожки на предмет повреждений.

Ниже приведены некоторые причины неисправностей подшипников и предложены меры по их устранению.

1. Шумы при работе подшипника.

Громкий металлический звук. Вероятные причины:

  • ненормальная нагрузка
    надо: уточнить посадку, внутренний зазор, предварительную нагрузку или положение заплечиков корпуса;

  • неправильная сборка
    надо: повысить точность обработки, точность выверки соосности или точность монтажа вала и корпуса, использовать надлежащую методику установки подшипника;

  • недостаточное количество или непригодность смазочного материала;
    надо: пополнить смазку или подобрать другой смазочный материал для подшипника;

  • соприкосновение вращающихся деталей
    надо: подкорректировать лабиринтное уплотнение.

Постоянный громкий звук. Вероятные причины:

  • трещины, коррозия или царапины на дорожках, вызванные присутствием инородных частиц
    надо: заменить или очистить подшипник, исправить состояние уплотнения или использовать чистую смазку;

  • бринеллирование, т.е. появление на поверхности колец следующих друг за другом выемок
    надо: заменить подшипник, проявляя осторожность при установке;

  • отслаивание в дорожках
    надо: заменить подшипник.

Прерывистый звук. Вероятные причины:

  • чрезмерный зазор
    надо: проверить посадку, зазор и предварительную нагрузку;

  • загрязнение посторонними частицами
    надо: заменить или очистить подшипник, исправить уплотнения и использовать чистую смазку;

  • трещины или отслаивание в шариках
    надо: заменить подшипник.

2. Ненормальное повышение температуры. Вероятные причины:

  • чрезмерно маленький зазор
    надо: проверить посадку, зазор и предварительную нагрузку;

  • чрезмерное количество смазки
    уменьшить количество смазочного материала и подобрать более густую смазку;

  • недостаточное количество или непригодность смазочного материала
    надо: пополнить смазочный материал или подобрать соответствующий тип;

  • ненормальная нагрузка
    надо: уточнить посадку, внутренний зазор и предварительную нагрузку или положение заплечиков корпуса;

  • неправильная сборка
    надо: повысить точность обработки, точность выверки соосности или точность монтажа вала и корпуса, использовать надлежащую методику установки;

  • деформация соответствующей поверхности или чрезмерное трение уплотнения подшипника
    надо: исправить уплотнение или заменить подшипник, исправить посадку или установку

3. Вибрации (осевое биение). Вероятные причины:

  • бринеллирование
    надо: заменить подшипник, проявляя осторожность при установке;

  • отслаивание
    надо: заменить подшипник;

  • неправильная сборка
    надо: обеспечить перпендикулярность вала по отношению к корпуса или торцу;

  • проникновение посторонних частиц
    надо: заменить или очистить детали подшипника и исправить уплотнение.

4. Утечка или обесцвечивание смазочного материала. Вероятные причины:

  • чрезмерное количество смазочного материала или загрязнение посторонними частицами или продуктами износа
    надо: уменьшить количество смазочного материала, подобрать более густую смазку, заменить подшипник или смазочный материал, очистить корпус и смежные детали.